Областные олимпиады в ЮУГК
26 апреля 2018 года самые лучшие курсанты нашего колледжа участвовали в очном этапе областных олимпиад по истории, информатике и физике, которые проводились в одном из старейших учебных заведений Урала, в ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж».
Участником олимпиады по истории стал Цаплин Сергей, курсант 121 группы, по информатике – Паклев Руслан, курсант 113 группы и по физике – Шинин Руслан, курсант 112 группы.
Весь путь до ЮУГК ребята провели в напряженном молчании, вспоминали формулы, даты, события, задачи отборочного тура олимпиад. Было волнительно. Но уже на обратном пути они были более разговорчивы, и мне удалось узнать у них кое-что интересное.
Цаплин Сергей:
— «Задания по истории состояли из трех частей: тестирование на компьютере, письменная работа и работа с историческим документом. Задания были не сложные, но выходили за рамки знаний дисциплины. Если в школьной программе рассматривают главные и значимые события, то в олимпиадных заданиях были вопросы о второстепенных героях и реформах. Например, нужно было определить по фотографии, что за памятник находится за зенитным оружием в Ленинграде или вот еще примеры: какие ботинки носили немецкие военнопленные, через какое озеро проходила связь Ленинграда с тылом. Были и такие задания: расставить в хронологическом порядке события: крещение Руси, битва на реке Калке, первая азбука, повесть временных лет; по описанию определить правителя или священнослужителя; написать причины поражения в войне; реформы Сперанского. Больше всего мне понравилось работать с историческим документом Николаю II от немецкого деятеля».
Паклев Руслан
— «Задачи олимпиады были средней сложности, но нужно было знать, как их выполнять. Все задания были в рамках тем дисциплины «Информатика», которые мы проходили. 20 заданий были в виде теста на компьютере, 3 практических задания и еще 4 — на листочках. Практические задания нужно было оформить в MS Word, Excel и Power Point. В первом — переписать текст и отформатировать его по образцу. Второе было на создание электронной таблицы: найти информацию и закрасить в определенный цвет ячейки таблицы, а также выполнить расчеты по формулам. В третьем практическом задании нужно было создать презентацию. В целом задания, на мой взгляд, были интересные».
Шинин Руслан
— «40 тестовых вопросов на компьютере и 4 задачи повышенной сложности. Много вопросов было по индукции, ускорению, свободному падению, закону Кулона. Задачи были сложные по баллистике, давлению в воде и закону Архимеда, по разности потенциалов. Очень интересная была задача по давлению в воде. Она состояла в том, что нужно было определить, на какую глубину нужно опустить шарик из воздуха диаметром 10 сантиметров, чтобы его диаметр уменьшился в два раза. Для ее решения я применил нестандартный способ из моего личного опыта. Я знаю, что при погружении под воду, каждые 10 метров давление увеличивается на одну атмосферу. И по такому принципу через формулу я смог рассчитать примерно нужное давление. А дальнейшее решение этой задачи получилось само собой».
Все наши курсанты оценили качество еды в столовой. А еще ребята встретили своих школьных знакомых и даже успели завести новых друзей.
Вместе с учащимися в ЮУГК прибыли и сопровождающие преподаватели. Для них организаторы провели научно-практический семинар «Педагогические технологии при работе с одаренными обучающимися». Вопросы семинара касались нормативно-методического обеспечения практической, интеллектуальной, художественно-эстетической, духовно-ценностной одаренности учащихся, а также реализации программы «Одаренные, перспективные студенты».
Особый интерес вызвала работа преподавателя физики Шунайловой Елены Александровны, которую она представила в докладе на тему «Проектная деятельность в рамках дисциплины «Физика». Елена Александровна с особым энтузиазмом рассказала о своих занятиях с первокурсниками, которые сами, по собственной инициативе и с огромным азартом выполняют очень непростые проектные и исследовательские работы.
«- Все началось с оснащения материальной базы по физике. Мы с ребятами сами изготовили радио Попова, пушку Гаусса. Затем в рамках проектной деятельности были создана электрифицированная схема созвездий для преподавания астрономии, ветрогенератор, мы собрали атомную станцию с симуляцией взрыва и демонстрацией предотвращения катастрофы. А еще мы активно используем качер-технологии в информационном пространстве.»
Особенно нам запомнился психологический тренинг «Баланс внутренних ресурсов», подготовленный педагогом-психологом колледжа Петровой Ю.В. Нужно было нарисовать карандашами разного цвета семь частей тела человека, которые по личному мнению каждого преподавателя, отвечают за восприятие разнородной информации и отношения к окружающим нас факторам. Вопросы теста были нестандартные, как, впрочем, и его результаты. Порадовались все, без исключения.
И, наконец, о результатах наших курсантов.
В олимпиаде принимали участие 52 учебных заведения Челябинской области. И в этой нелегкой борьбе за победу Цаплин Сергей занял 14 место, Паклев Руслан – 10 место и Шинин Руслан – 6 место. Поздравляем ребят!
Вы можете оставить комментарий, или ссылку с вашего сайта.